И снова продолжение!
На этой неделе я в ударе.
РШ. Глава 6. Начало...
Глава 6
… Женщина последний раз обернулась на полускрытую тяжелыми ветвями поляну. Взгляд ее четко поймал именно в эту минуту склонившегося над девушкой охотника и ответный протяжный взгляд желто-зеленых глаз. Кошка не пошла на этот раз за своей хозяйкой. Устроившись рядом с остающимися и обернув свой пушистый хвост вокруг лап, она провожала Ольму, сейчас в нерешительности остановившуюся на краю открытого пространства. Последняя капля горечи истаяла во взгляде кошки, оставив в глубине этих удивительных глаз лишь молчаливую теплоту и ободрение. «Ступай…» - читалось в них, «Ступай и ни о чем не сожалей…»
И Ольма, медленно развернувшись, растворилась в шелестящей зелени листвы, сладких ароматах середины лета и постепенно опускающихся на землю сумерек. Так лес поставил печать ограничения на образовавшуюся под его сенью тайну, потому что вместе с Почтенной исчезли и молодые люди... Кай поднял на руки девушку и, осторожно ступая по мягкой траве, пошел вслед за Эльдой – кошкой, которая благодаря своему окрасу почти растворилась в тенях подступающего вечера. Снова на поляну в этот миг обрушилась невыносимая жара – гибкие ветви качнулись под ее стремительным порывом. И таким же буйством через секунду хлынули в резко опустевшее пространство обычные звуки леса.
«… Ты не узнаешь этого места, хоть и не раз ходил совсем рядом… Густая ветвь костяники укрыла вход, и ее красные ягоды – единственное яркое пятно среди мрачной зелени окрестностей. Мох своим пологом укрывает там деревья не с северной стороны, а как придется, потому что на этом клочке земли нет сторон света. Он отрезан от внешнего мира… или же наоборот впаян в него глубже обычного и понятного тебе пространства – не пугайся. Лес защитит тебя. Только не выходи за границу, отмеченную бледно-зеленой паутиной грибницы… Зачарованный круг, ядовитый щит. Эльда будет рядом с вами, она обо всем и позаботится… А ты только наследишь и выдашь убежище. Тогда вас просто напросто возьмут измором…
Но сколько времени должно пройти? Она придет в себя, и истощенный организм потребует свое! Мне нужно будет охотится… Сделать хоть какой-нибудь запас – дорога к магам, увы, не так коротка, как хотелось бы. А Эльда – проводник и надежный вестник – сможет ли помочь в чем-то еще? Слишком много вопросов… Мне кажеться – лучше начать движение сейчас, ведь мой брат тоже не будет сидеть без дела. Спрятавшись в убежище, мы лишь дадим ему возможность настигнуть нас, а как потом выбраться незамеченными?
Потом я покажу другие Пути… пока дай ей время прийти в себя, на своих плечах все равно далеко не унесешь. В землянке найдутся припасы на первое время, рядом на поверхность выходит родник… И еще ей нужна одежда. Я что-нибудь придумаю… Три дня, как минимум, вы проведете там, и Эльда выведет вас… Кай, мальчик мой, это лучший вариант. Нельзя допустить, чтобы с ней случилось что-нибудь сейчас. Она очнется и постепенно разберется в ситуации. Пока же надо ждать… Ты понимаешь?..
Я верю, Почтенная. Да будет так.»
И вот он идет вслед за трехцветной кошкой – у нее черная шерсть на спине, словно второй позвоночник, и от него на бока спускаются короткие полоски-«ребрышки». В узоре этого пушистого меха преобладал темно-серый цвет, а на лапах шерсть светлела еще больше, становясь пепельного отлива. Эльда – мираж…
Иногда Каю так и казалось, что все это ему только чудится, видится… мерещится. Но реальность снова и снова напоминала молодому охотнику о себе: нестерпимым жаром, росчерком теплого прикосновения накрывало Кая с головой прижавшееся к нему девичье тело. Мышцы рук уже начинали ныть, и в какой-то миг юноша остановился, чтобы поудобнее перехватить свою «ношу». Палцы скользнули по спине, ощутив один из рубцов, оставшихся на память о том, что произошло. Даже сквозь всю глубину бессознательного состояния, девушка почувствовала это случайное прикосновение, стрельнувшее в ее мозг импульсом боли, и вздрогнула. Кай нахмурил брови. М-да… А с Ольмой просто так и не поспоришь… Что ж, будем ждать, пока последствия несчастного случая пройдут хоть отчасти. А что, кстати, будет, когда эти самые последствия пройдут и доселе пребывающая в пучине обморока девушка придет-таки в себя? Она наверняка посмотрит на своего спасителя полубезумными глазами, прочистив свое горло, попробует завизжать, потом долго будет успокаиваться под поток мыслей о том, что сейчас ее дом ох как далеко… И не пойми кто стоит перед ней – уж не тот ли самый, кто (напал, похитил, избил, сбросил с – нужное подставить)? Потом, схватив что-нибудь потяжелее, попробует выскочить из комнаты-ловушки, само-собой через труп того, кто вздумает ей помешать… А уж после всего этого, пытаясь отдышаться под какой-нибудь разлапистой елкой, находящейся от землянки на приличном расстоянии, она начнет думать – а что, собственно, было-то?
Сказать, что Кая не радовали подобные перспективы – значит, не сказать абсолютно ничего. Но поворачивать назад уже поздно. И Эльда неутомимо идет впереди. И еще один поворот по скрытой тропе леса – на земле не остается следов. Здесь тишина и ни единого движения. То, что цель их движения уже близка, почувствовалось намного раньше, чем взгляд выловил среди бесконечной зелено-коричневой стены леса алую россыпь ягод костяники. Охотник вспомнил про этот указующий символ и вцепился взглядом в окружающее невысокий холм пространство. Действительно, когда-то его путь уже пролегал здесь, но… Это же в неделе пути от деревни! К тому же, непонятно почему, но это место было и знакомо, и незнакомо одновременно. Общие черты, расположение, растительность – все, как в воспоминаних, но взгляд изнутри показал насколько далеко от действительности поверхностное знакомство с лесом. По телу пробежались мурашки – туда и, сделав петлю где-то в районе лопаток, – обратно. Кай подумал об Ольме… Насколько разнилось понятие времени здесь и… «не здесь» - в остальном мире. Не эта ли временная разница как козырь припрятана в рукаве целительницы? А что, если и так?…
Пахнуло плесенью… Тяжелый дух прелых листьев и мха почти материальной завесой витал в воздухе. Но все исчезло в один миг, словно охотник переступил какую-то невидимую черту. Кай взглянул под ноги – так и есть: почти идеальной окружностью выбранный в качестве убежища холм описывала грибница. Ее бледно-зеленые ниточки-связки устрашающим узором пробороздили почву… Что за грибы должны были вырасти здесь, юноша не знал. Охотник вдохнул порцию нового чистого звенящего воздуха и шагнул ко входу в землянку, которая должна была послужить им засекреченным домом на ближайшее время. По пути уже наметанным глазом он отмечал все важные детали: прямо перед входом, у склона холма, родник. Вода в правильной формы лужице была невероятно прозрачной – наверняка ледяная! За возвышенность дугой уходила тонкая еле приметная тропа – один человек регулярно туда отлучался, что Кай воспринял с энтузиазмом – ну надо же! Ольма действительно была тут часто и, видимо, надолго оставалась… Все продумано, все приспособлено и освоено. Что ж, не будем дикарями – пора и дом обживать. И молодой охотник положил девушку на землю ,чтобы, войдя в землянку, начать приготовления к заселению…